Суббота, 25.11.2017
Cайт учителя географии
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [4]
Поиск
Главная » Файлы » Мои файлы

ИКТ в преподавании географии
20.10.2009, 19:03

Как известно, информатизация образования – одно из направлений государственной политики России в области образования. Благодаря этому современная школа оснащается компьютерной техникой, имеется доступ в интернет. В настоящее время создано множество федеральных порталов с электронными образовательными ресурсами, учителя активно общаются в порталах педагогических сообществ.

Наша школа также оснащена современной техникой. В кабинете географии имеется интерактивная доска и комплект интерактивных карт. Есть возможность проведения интернет-уроков в кабинете информатики. С 2005 года я работаю над темой самообразования «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности  как средство компетентностного подхода в обучении».  Работая над этой темой, я изучаю теоретические основы применения ИКТ, изучаю опыт передовых учителей в плане применения ИКТ, распространяю свой педагогический опыт. Применение информационных технологий, безусловно, повышает интерес детей к урокам, позволяет повысить плотность урока, опросить как можно больше учащихся,  поработать и со слабоуспевающими и с «сильными» учениками. Уже применяемый мною на уроках метод проекта теперь получил дополнительные возможности для развития. Теперь проект выполняется в электронной форме, что позволило сократить время на оформление проекта, повысило его зрелищность и привлекательность для учащихся. После подключения школьных компьютеров к сети Интернет расширились информационные возможности учащихся и учителей. Увеличилась возможность интегрированного преподавания предметов, в частности, географии и информатики. Так, дети с удовольствием отрабатывали навыки работы в Интернете, использования программ Power Point, Publisher и других, подготавливая материал для презентации к уроку, для выпуска буклета по какой-либо теме урока и т.д. Увеличилось как количество учащихся – членов школьного научного общества, так и качество рефератов и исследовательских работ учащихся. Если в 2003-2004 гг.  году в НОУ по географии участвовали только 4 человека,  то в 2008 -2009 гг. -  уже 12,  причем качество работ от этого не пострадало. Все исследовательские работы учащихся культурно оформлены, защита сопровождается презентациями, буклетами. Приобретенные навыки написания исследовательских работ учащиеся активно используют для участия в конкурсах разного ранга. Мои ученики являются призерами  Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ обучающихся «Первые шаги», областных конкурсов и конференций «Шаг в будущее», «Отечество. Саратовский край в истории России», «Имя Саратова на карте Родины», «Хранитель памяти» и др.

Я сама постоянно повышаю свою квалификацию в области применения новых педагогических технологий. В 2004 году я прошла курсы «Интернет-технологии для учителя-предметника», где научилась создавать мультимедийные презентации с помощью программы Power Point, сайты, выполнять элементарные операции в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop, использовать инструменты графического редактора Paint, искать информацию в сети Интернет, общаться в сети и многое другое. Преподаватели федерации Интернет-образования научили меня конструировать урок с использованием информационно-коммуникационных технологий, и я стала применять полученные знания на практике. Мои первые мультимедийные презентации применялись мною при объяснении новой темы, при проверке домашнего задания на уроках (тесты в  программе Power Point). Обучение по программе «Intel. Обучение для будущего» позволило мне применять в своей работе метод компьютерных проектов. В настоящее время я обучаюсь на дистанционных курсах при СарИПКиПРО «Проектная деятельность с использованием новых информационных технологий» и на дистанционных курсах педагогического университета «Первое сентября» «Интернет-ресурсы на уроках географии».

Постоянное самообразование помогает мне эффективнее применять новые технологии в обучении. Например, при изучении географического положения материков использую интерактивную карту мира. Сняв слой номенклатуры, даю детям задание подписать (расставить готовые надписи) объекты береговой линии или крайние точки материка. При изучении внутренних вод материка можно использовать такие формы работы: обозначить на карте границы водного бассейна, нарисовать конфигурацию озера и затем сравнить нарисованное, включив нужный слой. Кроме работы с интерактивными картами, составляю задания для интерактивной доски. Например, заполнить таблицу, найти соответствие между столбцами и т.д. Дети с удовольствием работают с доской, сами придумывают задания друг другу.

Интегрированные с информатикой уроки позволяют проверить знания учащихся по двум предметам. Учитель информатики напоминает учащимся, как правильно создавать презентации, а потом дети по группам создают презентацию, используя или заранее приготовленный материал по географии, или ресурсы интернета.

Совместно с учителем информатики я проводила туристическую игру «Клад на школьном дворе» в рамках предметной недели географии. Чтобы найти клад, ученики должны были сначала найти  место на школьном дворе, где спрятана записка с дальнейшими инструкциями. Это место дети искали по отсканированной фотографии школьного двора, на которой были зашифрованы координаты точки в программе «Графический редактор Paint».

Школьный сайт позволяет проводить уроки в режиме он-лайн. На школьном чате я задаю учащимся вопросы, на которые они отвечают, предварительно зарегистрировавшись. Эти уроки позволяют не только проверить знания учащихся по географии, но и отрабатывают умения общаться в сети (http://school2dergachi.chatium.com/).

Локальная сеть в кабинете информатики облегчает индивидуальный подход к учащимся. Каждому ученику дается индивидуальное задание, выполнение которого учитель контролирует со своего компьютера. Задания могут быть самыми разнообразными. Например, при изучении темы «Население мира» даю ученикам задания по интерактивным картам, размещенным на портале «Мир карт» (http://www.mirkart.ru). На федеральном портале «Российское образование» есть и контурные карты, которые учащиеся «заполняют» в сети (http://www.edu.ru).

Общаюсь со своими учениками и посредством собственного сайта, где я размещаю рекомендуемые темы проектов, рефератов, адреса географических сайтов (http://schabaeva.ucoz.ru/).

Незаменимы информационные технологии при подготовке к итоговой аттестации. В кабинете информатики я часто провожу он-лайн-тестирование учащихся, ориентируя их на разные географические сайты:

http://rgo.ru/testy/geografiya

http://egechita.ru

http://www.students.ru/test

http://www.rosbalt.ru

http://edu.zelenogorsk.ru/geotest.

Я зарегистрирована на бесплатном школьном портале «Прошколу.ру» (http://www.proshkolu.ru/user/shabaeva/). Здесь я размещаю свои материалы, знакомлюсь с материалами своих коллег. На этом портале я обсуждала критерии оценивания работ в качестве эксперта.

ИКТ я использую и во внеурочной деятельности по предмету. С 2007 года я являюсь руководителем школьного эколого-краеведческого музея. В 2008 году был создан сайт нашего музея (адрес сайта: www.selenаjwetka.narod.ru).  Кроме того, материал о нашем музее размещен на областном краеведческом сайте «Не за тридевять земель» (http://www.sarsckr.narod.ru). Привычной формой музейной работы стало составление презентаций для заочных экскурсий, с которыми члены Совета музея выступают на классных часах и родительских собраниях. Для подготовки к таким «мультимедийным» экскурсиям дети используют сканер, программы Microsoft Office, Интернет-ресурсы.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии видятся мне наиболее перспективными технологиями обучения наряду с другими, уже апробированными и доказавшими свою эффективность. Применение ИКТ помогает мне успешно внедрять в процесс обучения и внеурочную деятельность компетентностный подход, который ориентирует на  перспективные цели развития личности.

Категория: Мои файлы | Добавил: Tanya
Просмотров: 3643 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4  
На днях мне потребовалась юридическая помощь и я пытался найти хороший юридический центр! Через какое-то время с трудом обнаружил на http://www.consalt-centr.ru/sertif_produkcii.html - Сертификация продукции
. посмотрел их личный сайт и заказал услугу. После этого юридическая услуга дала о себе знать и я решил все свои личностные проблемы. Теперь восхваляю Юридический центр Консалт в городе Москва.

3  
Оторвался сегодня я по полной! Вот в яху нашёл объявление http://rentrealtycrimea.com/dlitelno/ - сдам недвижимость в Крыму Симферополь
и стал злым. Теперь вот с Вами не поздоровался даже исходя из этого! В общем сдам жилую недвижимость в Симферополе
,я прочитал и оперативно раздуплился, что настоящая житуха только начинает свой путь – раз есть такие помещения. Поэтому каждому советую линк http://rentrealtycrimea.com с Крымской недвижимостью.

2  
Наткнулся на стрёмное объявление и офигел! Вот оно: сдам 4-х квартиру в жк http://posutochno.donetsk.ua - Донецк
Одесса Украина. Рядом: клуб Итака, песочные холмы, стоянка для авто и супер маркет. Жилье с евроремонтом, Итальянской мебелью и дорогой быт-техникой.

1  
Все это здорово, но помогите, не могу попасть на свою страницу в ПроШколу.ру, Как мне быть? Я без нее не могу. ПОООООМОООГИИИТЕЕЕЕ!!!

Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz