Вторник, 21.05.2019
Cайт учителя географии
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [4]
Поиск
Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 4
Показано материалов: 1-4

В статье описывается внеурочная работа по географии с учениками 5-6 классов, обучающимися по новым образовательным стандартам. Приводятся примеры мероприятий, являющихся традиционными для школы. Перечисляются методы и формы организации внеурочной работы по географии. Ключевые слова: география, внеурочная деятельность, ФГОС ООО.
Мои файлы | Просмотров: 3761 | Загрузок: 0 | Добавил: Tanya | Дата: 15.09.2013 | Комментарии (0)

Материал включает результаты поисковой работы учителей и учащихся школы об истории нашей школы. Данный материал вошел в книгу "Листая школьные страницы", изданной в 2008 году к 35-летнему юбилею школы.
Мои файлы | Просмотров: 1005 | Загрузок: 235 | Добавил: Tanya | Дата: 22.12.2009 | Комментарии (1)

Здоровье – это понятие, присущее всем цивилизациям, начиная от первобытного строя по сегодняшний день. Неслучайно древние египтяне при встрече спрашивали друг друга: «Как вы потеете?», а мы при встрече говорим: «Здравствуйте», и всем становится понятно, что мы интересуемся здоровьем друг друга. На здоровье человека влияют различные факторы: образ жизни (50-52%), наследственность (18-25%), окружающая среда (10-15%), система здравоохранения (10-15%). Здоровье человека – важнейший компонент его успешной самореализации. Школьники осознают, что здоровому человеку легче учиться, овладевать профессиональными умениями и навыками, проще устроиться на работу. Одним из важнейших факторов формирования здоровья детей, который обеспечивает нормальный рост и гармоничное развитие, адаптацию к воздействию окружающей среды, является рациональное питание. Современные исследования показали, что потребление пищи, богатой жирами, рафинированным сахаром, и калориями, значительно увеличивает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, развития кариеса, ожирения. Крайне обременительны для органов пищеварения чрезмерные порции и редкое питание. В школьной среде постоянно растет число детей с заболеваниями сердца, желудка, кариесом, ожирением. Поэтому назрела необходимость широкого просвещения учащихся в вопросах правильного питания. Элективный курс «Мир в тарелке» призван восполнить недостаток знаний учащихся по теме влияния питания на здоровье. Курс «Мир в тарелке» является интегрированным. Его содержание включает географические, медицинские, исторические, химические, экологические, экономические знания, которыми владеют девятиклассники. Также требуются знания компьютера. Интеграция рассматривается как сближение наук. Но наряду с этим важным является и тенденция сближения науки и практики. При разработке тематического планирования курса я постаралась максимально усилить его практическую составляющую. В процессе изучения курса учащиеся должны научиться составлять свой рацион питания, выбирать качественные продукты питания, а также уметь объяснить важность и необходимость здорового питания для всех поколений. Каждое занятие курса построено так, чтобы была возможность самостоятельного добывания знаний детьми. Поэтому занятия проводятся в компьютерном классе, где есть выход в Интернет, к каждому занятию я стараюсь подобрать и принести необходимую литературу и другие источники знаний. Цель курса: правильно сориентировать детей в вопросах режима питания и выбора продуктов, полезных для здоровья, готовить детей к обучению в старшей школе. Задачи: · Научить детей самостоятельно в домашних условиях определять качество потребляемых продуктов; · Воспитывать уважительное отношение к себе и своему здоровью; · Формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Формирование компетентности в сфере познавательной деятельности я считаю одной из важнейших задач своего элективного курса. Содержание курса само по себе, быть может, не для всех учеников покажется важным и актуальным. Но формы работы на занятиях, безусловно, помогут при обучении в старшей школе. В процессе обучения предпочтительными являются интерактивные формы работы учащихся: деловые и ролевые игры, тренинги, работа в малых группах, иммитационное моделирование, групповая дискуссия, мозговой штурм. Такие формы работы способствуют не только хорошему усвоению материала, но и учат детей правильно общаться, готовят к взрослой самостоятельной жизни. Важная роль в способах овладения материалом отводится исследовательской и проектной работе учащихся, умению добыть и обработать информацию, что очень важно при обучении в старшей школе. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов предполагает решение какой-либо проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», то есть, если это теоретическая проблема, то конкретное решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Разрабатываемые в ходе изучения элективного курса проекты используются на классных часах, родительских собраниях, на уроках по здоровому образу жизни.

Мои файлы | Просмотров: 4675 | Загрузок: 405 | Добавил: Tanya | Дата: 17.12.2009 | Комментарии (2)

Работа «ИКТ в преподавании географии» посвящена описанию моего опыта применения информационных технологий в преподавании. В работе описываются способы применения ИКТ в преподавании уроков географии и во внеурочной деятельности. Есть также ссылки на интернет-ресурсы, на которых размещены мои материалы. Считаю данную работу полезной для учителей географии, применяющих в своей работе информационные технологии.

Мои файлы | Просмотров: 3724 | Загрузок: 0 | Добавил: Tanya | Дата: 20.10.2009 | Комментарии (5)

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz